МИР ДУШИ ЧЕЛОВЕКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МИР ДУШИ ЧЕЛОВЕКА » Психология управления » Как описывать работодателю свой предыдущий опыт?


Как описывать работодателю свой предыдущий опыт?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Только очень неопытный соискатель удивляется, когда его на собеседовании просят рассказать о предыдущем месте работы: действительно, зачем, ведь все написано в резюме? Однако нужно знать, что, задавая этот вопрос, работодатель преследует сразу несколько целей:

- Проверить, правда ли то, что вы о себе написали в резюме, и не будете ли вы «путаться в показаниях», если вам предложат ответить на пару наводящих вопросов.
- Убедиться в том, что вы легко оперируете профессиональной терминологией, понимаете смысл специальных терминов и знакомы с реалиями вашей сферы деятельности.
- Выявить истинные границы вашей компетенции, ваши глубинные навыки и умения, а также сильные и слабые стороны.
- Оценить не только то, что вы умеете делать, но и то, как вы умеете это делать.
- Сделать для себя первые наброски вашего психологического портрета, посмотреть, как ваши личностные качества вписываются в специфику профессиональной деятельности.
- Оценить ваши навыки самопрезентации.
Итак, работодателя интересуют ваши знания и навыки, которые могут быть полезны для компании. Не следует расписывать ваши успехи в сфере, имеющей отдаленное отношение к желаемой вакансии. Сосредоточьтесь на тех примерах, которые наилучшим образом характеризуют необходимые для вашей должности качества.

Если с вами беседует ваш будущий руководитель, или том случае, когда сам эйчар разбирается в тонкостях вашей профессии, приготовьтесь к тому, что «копать» будут глубоко. Например, при собеседовании на позицию сейлза вас могут спросить, как вы поступите, если покупатель возражает против выставленной цены, ссылаясь на то, что у конкурентов она ниже, или зададут другой вопрос, ответ на который человек может знать только из предыдущего опыта, а не из учебника.

Некоторые факты являются бесспорными козырями в той или иной профессиональной сфере, и на них в своем рассказе нужно остановиться подробнее. Так, в продажах – это общий опыт, рост (от ассистента менеджера до начальника отдела пусть даже маленькой компании), увеличение объема продаж с нуля до 200% каждый месяц, разработка конкретного канала сбыта или продвижение новой линии продукции. В финансах и бухгалтерском учете вашу кандидатуру в наиболее выигрышном свете представит подробный рассказ о том, как вы наладили учет с нуля или автоматизировали отчетность.
Опытные соискатели не игнорируют заведомо «пустые» собеседования, даже когда уже есть приглашение в «компанию мечты», поскольку любое интервью служит превосходной репетицией перед ответственным «сражением». Побывав на нескольких встречах в тех компаниях, куда вы не горите желанием идти, легко привести себя в боевую форму, повысить самооценку, поработать над ошибками в представлении себя как специалиста на рынке труда, понять, что нужно говорить, а о чем лучше промолчать.

Работодателя в меньшей степени интересуют ваши успехи, он понимает, что ваши медали начищены до блеска. Если от них уже рябит в глазах, а о промахах и неудачах вы не упомянули, то интервьюер обязательно постарается вывести разговор на неприятную для вас тему. Не нужно бояться рассказывать о своих ошибках! Очень важно, как человек объясняет причину своих неудач: обвиняет коллег, начальство, клиентов и судьбу или объективно излагает картину и дополняет ее сделанными выводами.

0

2

Бывают ситуации, когда ваши опыт и знания явно недостаточны. Стоит ли посылать резюме на такие вакансии? Иногда требования, предъявляемые работодателями к соискателям, бывают элементарно завышенными. Например, когда человеку, которому по долгу службы предстоит лишь изредка вести переписку, нужно свободное владение английским языком, – это уже явный перебор. В таких случаях можно попытаться объяснить интервьюеру, что другие ваши достоинства перевешивают ограниченный опыт и/или недостаточные знания. Если со стороны работодателя находится разумный и опытный человек, то ваши шансы на успех повышаются.

Большинство работодателей стараются взять на работу уже готового специалиста, знакомого со спецификой работы. Если бы такая ситуация являлась безнадежной для соискателя, то не возникало бы и вопроса о смене сферы профессиональной деятельности. Определенная категория работодателей придерживается такого мнения, что прошлый опыт кандидата – далеко не самый существенный критерий. Гораздо важнее – профессиональный инструментарий: наработанные связи, клиентские базы данных, знание особенностей той или иной области деятельности. Например, хороший менеджер по продажам после месяца-двух «вхождения в тему» с одинаковым успехом будет продавать и мобильные телефоны, и составы с лесом. То же самое можно сказать практически обо всех специалистах, в которых заинтересован современный бизнес: маркетологах, бренд-менеджерах, юрисконсультах, сейлзах, эйчарах.
Источник - http:// hh.ru/contents/publication.do?publicationRubrikId=66&publicationId=1548

0


Вы здесь » МИР ДУШИ ЧЕЛОВЕКА » Психология управления » Как описывать работодателю свой предыдущий опыт?